Rambler RusBonds - Облигации в России  
  RusBonds - Облигации в России     о проекте     реклама     продукты     новости проекта     RSS  
E-mail:
Пароль:

Регистрация в системе
 
  ПОИСК ОБЛИГАЦИЙ
  АНАЛИЗ ОБЛИГАЦИЙ
  КОТИРОВКИ
 
КОРПОРАТИВНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
 


Дефолты   |   Новости   |   Обзоры   |   Календарь   |   Калькулятор
Глоссарий   |   Поиск эмитентов   |   Поиск агентов   |   Анализ истории


Новости компании - просмотр

  Эмитент, агент: ГАЗ

    Группа "ГАЗ" просит 30 млрд рублей госпомощи, грозя дефолтом [18.04.2019 9:39:00]

     18 апреля. FINMARKET.RU - Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски просит помощи у государства в размере почти 30 млрд рублей, угрожая дефолтом и падением производства на 40% уже во втором полугодии. Как пишет "Коммерсантъ", в группе считают текущую господдержку недостаточной в условиях санкций с учетом большой зависимости от иностранных комплектующих.

     При этом источники издания на рынке говорят, что правительство скептически относится к этим просьбам, а сам О.Дерипаска в интервью иностранным СМИ активно подчеркивает риски национализации группы. По его версии, государство, от которого бизнесмен при этом, как выяснилось, требует денег, следит за ситуацией "как ястреб".

     По данным издания, гендиректор группы "ГАЗ" Вадим Сорокин написал письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку от 29 марта с просьбой выделить ей 29,5 млрд руб. господдержки. Без этих средств концерн, находящийся под санкциями США, видит риск дефолта и негативных социально-экономических последствий. В компании жалуются, что из-за последствий санкций были вынуждены увеличить кредитный портфель в 2018 году на 20,7 млрд руб., до 73,6 млрд руб., а оборотный капитал - на 24,7 млрд руб. По итогам года отрицательный денежный поток составил 11,3 млрд руб., таким образом, "ГАЗ" потратил на увеличение оборотного капитала все собственные средства, включая полученную прибыль.

     Компания видит риски того, что во втором полугодии действие санкций приведет к снижению производства на 40%, что в совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал лишит компанию возможности обслуживать кредитный портфель (700 млн руб. в месяц банковских процентов).

     "ГАЗ" хочет направить средства господдержки на субсидирование процентной ставки по кредитам, увеличив портфель таких субсидированных кредитов вдвое, до 66,6 млрд руб., из-за невозможности обслуживать его в условиях санкций (они вынуждают группу занимать на внутреннем рынке по более высоким ставкам). Это потребует из бюджета 2,14 млрд руб. в 2019 году, еще 2,74 млрд руб. в 2020 году и 4,64 млрд руб. в 2021 году.

     В аппарате Д.Козака газете сообщили, что с учетом социальной значимости предприятия такие обращения "тщательно рассматриваются" и решений пока не принято. В Минфине говорят, что администратором субсидий, которые просит группа "ГАЗ", выступает Минпромторг. Там изданию не ответили.

     О.Дерипаска и его ключевые активы, в том числе группа "ГАЗ", были включены 6 апреля 2018 года в SDN-список Минфина США. Его фигурантам закрыт доступ к финансовой системе США, американским гражданам и компаниям запрещено вести дела с ними. Срок вступления в силу санкций в отношении "ГАЗа" неоднократно переносился и сейчас назначен на 6 июля. Это последний актив О.Дерипаски, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся успехом в случае "РусАла" и En+. Из-за санкций с третьего квартала 2018 года группа "ГАЗ" не раскрывает отчетность.

     Варианты вывода из-под санкций публично назывались только Д.Козаком в октябре 2018 года - он сообщал, что обсуждается в том числе вхождение в капитал группы государства или других инвесторов, среди которых назывался Volkswagen. Но 6 марта в Volkswagen заявили, что концерн из-за санкций не ведет переговоры о покупке доли в "ГАЗе". Через три недели В.Сорокин написал вице-премьеру. "Но хотя правительство группе формально не отказало, 16 апреля О.Дерипаска неожиданно вновь поднял вопрос в публичном поле, причем явно по собственной инициативе и весьма эмоционально", - пишет газета.

     Он привез представителей иностранных СМИ на "ГАЗ" и в разговоре с Financial Times подчеркнул, что "Кремль, как ястреб, смотрит сверху на то, как далеко эта машина уедет", добавив, что не исключает национализацию группы: "Это прекрасная возможность для бюрократов получить побольше игрушек в России, где уже 70% экономики в руках государства".

     Глава Минпромторга Денис Мантуров 17 апреля ответил на это, что пока вариант национализации не обсуждался. Источники газеты на рынке полагают, что О.Дерипаска пытается через яркие заявления убедить западное сообщество, что в результате санкций государство получит актив, а "простые граждане" пострадают. На предприятиях ГАЗа работают около 40 тыс. человек.

     "Мы пока не видим в правительстве понимания того, насколько тяжелые последствия для наших заводов и в целом отрасли несет санкционное положение "ГАЗа", - сказала газете вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева. По ее словам, ни по одному из запросов "ГАЗа" в этом году не была оказана антисанкционная поддержка: "На госуровне нет никакого поворота на локализацию компонентов для отрасли, хотя бы поддержки в снижении той гигантской кредитной нагрузки, которая требуется компании для локализации". Между тем еще на прошлой неделе министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов утверждал: "Мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде. Будем взаимодействовать как на почве переговорной позиции, так и будем заниматься локализацией продукции".

     В 2018 году концерн стал мажоритарным получателем транша по закупкам школьных автобусов и машин скорой помощи, а также получил 2 млрд руб. авансовых платежей от Росгвардии за поставки машин, отмечает источник газеты на рынке. Но сейчас, по его словам, в правительстве достаточно скептически относятся к "ГАЗу" и полагают, что они "грамотно эксплуатируют свое положение", когда санкции фактически еще не действуют. Другой источник говорит, что такая позиция государства связана с успехами En+ и ожиданием такого же исхода по "ГАЗу", но объективных причин для оптимизма нет. Еще один собеседник указывает, что на закупках в 2018 году "ГАЗ" получил большую долю не в рамках поддержки из-за санкций: техника была выбрана исходя из бюджета (дешевле, чем Ford) и комфорта (удобнее, чем техника "Соллерс").

     В письме вице-премьеру группа "ГАЗ" сообщает, что из-за санкций перешла на предоплату с поставщиками и была вынуждена погасить задолженность. Также произошел массовый отказ дилеров от предоплаты за автомобили. Но источники на рынке говорят, что последняя проблема не связана с санкциями - концерн летом 2018 года изменил политику, снизив дилерскую маржу на 5,5%, до 4%. По их словам, компанию предупреждали, что дилеры не будут фактически просто "финансировать Олега Дерипаску", и в менеджменте группы это понимали.

     Кроме того, во втором полугодии 2019 года, чтобы не допустить простоя заводов в связи с прогнозируемым снижением производства на 40%, компания видит необходимость ограничить перечень выпускаемых моделей и модификаций наиболее высоко локализованными. В группе "ГАЗ" сообщили, что уровень локализации автомобилей сегодня составляет от 50% до 70% в зависимости от модели.

     В компании просят Д.Козака выделить из бюджета 20 млрд руб. на реализацию целевой госпрограммы закупок техники "ГАЗ" - машин скорой помощи, школьных автобусов, специальных автомобилей для силовых ведомств, назначив предприятия "ГАЗа" единственными поставщиками. Это должно стабилизировать ожидаемое падение выручки на 16 млрд руб. и производственную программу группы "ГАЗ", а также дать компании возможность инвестировать часть полученной выручки (до 2,9 млрд руб.) в проекты локализации критических узлов и агрегатов и переход на альтернативные компоненты.

     Рентабельность продаж специальных автомобилей выше за счет необходимости кастомизации, поясняет Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Основными конкурентами в сегменте таких машин он называет Ford и "Соллерс". При этом источник газеты на рынке говорит, что рентабельность продаж незначительно отличается от средней: при закупке через единственного поставщика идет анализ реальный себестоимости, а все оборудование для машин, как правило, поставляют сторонние компании. Он полагает, что "ГАЗ" таким образом хочет обеспечить долю гарантированного спроса и компенсировать рыночное падение.

     При этом в марте источник "Интерфакса", знакомый с ходом реструктуризации задолженности компании, сообщал, что компания может привлечь кредит в Промсвязьбанке для рефинансирования синдицированного займа ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. (Промсвязьбанк принадлежит Росимуществу, на его базе создается опорный банк для кредитования ОПК, через Промсвязьбанк кредитные ресурсы получили отдельные компании, подпавшие под санкции США). При этом предполагалось, что часть затрат на уплату процентов по кредиту будет субсидироваться. По данным собеседника агентства, этот вопрос обсуждался в финансово-экономическом блоке правительства.

     При этом, по данным собеседника агентства, в Минпромторге РФ указывали на возможность субсидирования группе "ГАЗ" из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам. В случае принятия Промсвязьбанком решения о предоставлении "ГАЗу" кредита на цели рефинансирования, необходимые дополнительные ассигнования для предоставления субсидии можно предусмотреть при подготовке поправок в действующий закон о бюджете на трехлетку за счет допдоходов федерального бюджета в 2019 году, цитировал источник письмо профильного замминистра промышленности и торговли РФ Александра Морозова в профильные ведомства. Также потребуется внесение изменений в постановление правительства, которым утверждены правила предоставления субсидий предприятиям автопрома.

     Размер субсидии определяется либо исходя из расчета 0,9 ключевой ставки ЦБ РФ (если процентная ставка кредита больше или равна ключевой ставке на дату уплаты процентов), либо из расчета 0,9 суммы затрат на уплату процентов, если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки. Сейчас ключевая ставка ЦБ РФ равна 7,75%.

     В группе "ГАЗ" тогда отказались от комментариев.

     В январе сообщалось, что акционеры ПАО "ГАЗ" на внеочередном собрании одобрили реструктуризацию синдицированного кредита Сбербанка и ВТБ на сумму 33,25 млрд руб., выданного "ГАЗу" в 2015 г. на рефинансирование аналогичного кредита тех же банков. В частности, был скорректирован график погашения. При этом указывалось, что "в любом случае непогашенный кредит должен быть полностью погашен 14 декабря 2020 г. (как это предусмотрено текущими условиями кредитного договора и не изменяется дополнительным соглашением)".

     Также акционеры "ГАЗа" утвердили вариант реструктуризации синдицированного кредита Сбербанка и ВТБ с дальнейшими выплатами по кредитному портфелю с погашением в 2028 г.

     Наконец, было принято решение об открытии кредитной линии на 19,105 млрд руб. с таким же графиком погашения до 2028 г., банк-кредитор также не указывался.




  managers@rusbonds.ru   |   о проекте 125047, Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д.16
Телефон проекта Русбондс:
    ©   2004-2020, ИА "Финмаркет" Условия использования информации, размещённой на данном сайте.