Rambler RusBonds - Облигации в России  
  RusBonds - Облигации в России     о проекте     реклама     продукты     новости проекта     RSS  
E-mail:
Пароль:

Регистрация в системе
 
  ПОИСК ОБЛИГАЦИЙ
  АНАЛИЗ ОБЛИГАЦИЙ
  КОТИРОВКИ
 
КОРПОРАТИВНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
 


Дефолты   |   Новости   |   Обзоры   |   Рейтинги   |   Календарь   |   Калькулятор
Глоссарий   |   Поиск эмитентов   |   Поиск агентов   |   Анализ истории

Обзоры рынка облигаций

    ЗАО "Райффайзенбанк" [13:16 26.04.2019]

  файлы
  • ADM_190426.zip
  •     

    в приложении ежедневный обзор Райффайзенбанка по финансовым рынкам.

    Валютный и денежный рынок

    Покупки валюты в мае заметно возрастут: негативно для рубля

    По нашим оценкам, нефтегазовые допдоходы в мае составят 370 млрд руб. (5,6

    млрд долл.), заметно больше, чем в апреле (307 млрд руб., прогноз Минфина)

    главным образом из-за роста средней рублевой цены нефти (+8% м./м. за

    апрель). При этом в мае интервенции, на которые влияет корректировка

    Минфина, также вырастут. В апреле они (255 млрд руб.) оказались меньше

    допдоходов на 51,8 млрд руб., а в мае корректировка, даже если и будет

    отрицательной, то вряд ли столь же большой в абсолютном выражении. В итоге,

    как мы полагаем, итоговый объем регулярных интервенций может составить от

    330 до 390 млрд руб. В совокупности с отложенными покупками валюты (56 млрд

    руб.) Минфин в мае может купить валюты на 5,9-6,9 млрд долл. (это заметно

    больше, чем в апреле - 4,8 млрд долл.). При этом среднедневной уровень

    интервенций возрастет еще сильнее из-за малого количества рабочих дней в

    мае (18-21 млрд руб./день).

    Согласно нашей модели платежного баланса, в предположении сохранения

    средней цены нефти на уровне 70,8 долл./барр. Brent и курса рубля 64,7

    руб./долл. (фактические средние значения с начала апреля) сальдо счета

    текущих операций в мае упадет до 5,4 млрд долл. (с 7,6 млрд долл. в апреле

    и 10,5 млрд долл. в марте), то есть окажется ниже объема покупок валюты ЦБ

    РФ для Минфина. Кроме того, валютная ликвидность будет уходить на 1)

    выплаты по внешнему долгу (1,2 млрд долл. составляют проценты и 4,2 млрд

    долл. – тело внешнего долга, лишь часть которого будет рефинансирована на

    внешнем рынке), 2) систематический недолговой вывоз капитала корпоративным

    сектором (к которому относится не ввезенная экспортная выручка,

    недивидендный вывод за рубеж полученной на территории РФ прибыли).

    В результате запас валютной ликвидности, накопленный в 1 кв. (по нашим

    оценкам, 12,4 млрд долл.), в мае продолжит сокращение большим темпом, чем в

    текущем месяце. Это приведет к изменению локального валютного рынка: он

    перейдет из состояния чистого предложения валюты в состояние чистого спроса

    на нее. Этот спрос будет удовлетворяться, в том числе, за счет накопленного

    запаса валюты у банков, но теперь это будет приводить к ослаблению рубля

    (при прочих равных наиболее сильное давление рубль испытает в июле, когда

    запас ликвидности заметно сократится). Кстати говоря, произошедшее

    ослабление рубля на этой неделе (на 1 руб. за долл., несмотря на взлет

    нефти и налоговый период) отражает исчерпание действия сезонного эффекта

    (который способствовал избыточному укреплению рубля в 1 кв.). Мы ждем как

    ослабление рубля, так и заметное расширение базисных спредов (OIS-FX Swap и

    IRS-CCS на сроках до 2 лет), которые сейчас находятся на минимумах.

    Экономика

    Бюджетный фактор вряд ли «подтолкнет» экономику

    На этой неделе Минфин опубликовал долгосрочный прогноз доходов и расходов

    консолидированного бюджета РФ. Эта информация, на наш взгляд, интересна с

    точки зрения оценки эффекта бюджетного фактора (исполнения майского указа)

    на экономику в ближайшие годы.

    Прогнозные данные по консолидированному бюджету являются самым надежным

    индикатором усиления/ослабления бюджетной активности: 1) отражают финальные

    расходы всей бюджетной системы, тогда как отдельные данные по расходам в

    рамках нацпроектов, анонсированные при их публикации, могут подлежать

    консолидации (как именно, нам не известно), т.е. в итоге - оказаться

    меньше; 2) часть расходов для нацпроектов не являются дополнительными (по

    нашим оценкам, порядка 30% расходов по нацпроектам были запланированы и до

    майского указа), а консолидированные данные помогут оценить прирост только

    новых расходов.

    На графике мы построили рост расходов в % ВВП (расходы[t] – расходы[t-1])/

    ВВП_[t] для того, чтобы их объем был сопоставим в разные периоды времени.

    Из этих данных видно, что бюджетный фактор был гораздо более заметен в

    период до кризиса 2008 г. (на наш взгляд, он в то время являлся одним из

    основных факторов роста экономики). В то время расходы бюджета ежегодно

    росли на величину в 6,5% ВВП. Сейчас сопоставимого эффекта ускорения

    экономики можно было бы добиться, если бы объем дополнительного ежегодного

    фискального стимула равнялся бы 6,5-7 трлн руб. (при текущей структуре

    расходов), тогда как запланированного сейчас роста расходов в 2 трлн руб. в

    год (он останется на уровне 2% ВВП в год) недостаточно. Интересно, что в

    реальном выражении расходы бюджета (т.е. рост номинальных расходов за

    вычетом среднегодовой инфляции) не ускорятся в ближайшие годы: в среднем за

    2019-2024 гг. прирост составит 2,4% в реальном выражении, тогда как,

    например, в период активной реализации прошлых майских указов, с 2012 по

    2014 гг. он составлял 4,9% в год, а до кризиса 2008 г. - ~18% в год).

    В итоге при всей масштабности нацпроектов из данных Минфина следует, что

    они не усилят роль бюджетного фактора в экономике в ближайшие годы и вряд

    ли смогут заметно ускорить рост ВВП. При этом профицитный бюджет в

    ближайшие 6 лет еще больше снижает роль фискального стимула для экономики.

    Рынок корпоративных облигаций

    НОВАТЭК: 30% в Арктик СПГ 2 уже продано, еще одна сделка вероятна. См. стр.

    4

    компаний. Нажав курсором на название компании, вы перейдете к последнему

    обзору по ней. Аналогичным образом сформирован список ключевых тем по

    экономике и финансовым рынкам.

    /ЗАО "Райффайзенбанк"/

    Мнения специалистов инвестиционных компаний и банков, которые могут содержаться в настоящем сообщении, предоставляются агентством "Финмаркет" исключительно для целей ознакомления и не являются рекомендацией для покупки или продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За последствия использования этих мнений "Финмаркет" ответственности не несет.



      managers@rusbonds.ru   |   о проекте 123022, Москва, ул.1905 года, д.7
    Телефоны проекта Русбондс: (495)
        ©   2004-2019, ИА "Финмаркет" Условия использования информации, размещённой на данном сайте.